Александр Костенко

Александр Костенко

Александр Костенко

Александр Костенко – один из лучших преподавателей Bachata Sensual в Москве.

DwS: Как и когда вы начали танцевать?

Я начал танцевать очень просто. Меня привела мама, примерно в 8 – 9 лет в студию бальных танцев.

DwS: С чего началась танцевальная карьера?

Вот с этого и началась. Это было очень давно, кажется в третьем классе, я выступил на каком-то внутреннем конкурсе нашей студии. Конечно же были какие то перерывы, но в целом, с 8-10 лет, где то 35 лет назад.

DwS: Как давно танцуете социальные танцы, после чего пришли в социальные танцы (расскажите подробней)?

Честно говоря я не очень помню. Вопрос задается достаточно часто, но могу сказать что это было в девяностые. Какой точно год, к сожалению не могу сказать. Может быть 1996 или 1997 год возможно 1998 год. Я не помню точно, потому что там не было каких-то студий или школ танцев. Были латиноамериканские заведения, рестораны или клубы. Вот туда ходили танцоры бальных танцев и просто обычные люди. Там играла музыка: и сальса и бачата. Мы смотрели на “чёрных” ребят, наверно из института дружбы народов, они что то танцевали. Мы даже не знали как это называется, но тоже пробовали танцевать под эту музыку. Вот можно сказать, что с этого начались социальные танцы.

DwS: Когда вы начали танцевать бачату?

Тогда, когда начал пробовать социальные танцы. В девяностых годах.

DwS: Чем привлекает Вас данное направление в танцах?

Мне сложно сказать, что именно меня привлекает в данном направлении, я настолько давно этим занимаюсь. Не хочется говорить банальных слов по поводу романтической музыки и т. д. Я люблю разные направления в танцах. Что касается бачаты, то я почувствовал, что это больше моё, чем сальса, например, или ещё какие-то направления. Да, наверное музыка, да, наверное движение. Мне было интересно заниматься бачатой, с точки зрения именно узнавания, как всё работает изнутри.

DwS: У кого учились?

Я немножко другое вкладываю в этот вопрос, в том в том смысле, что другие люди немножко по-другому воспринимают этот вопрос. Конечно же, я учился очень у многих, смотрел видео. Если же всё-таки говорить про бачату, про какие то последние годы (5 – 6 лет), то я учусь у Корке с Юдит (Korke y Judith).

Корке и Юдит
Корке и Юдит

Корке могу назвать прям вот учителем. Конечно же, я учусь у многих, но сейчас всё-таки больше не танцеванию, а преподаванию. Стараюсь брать лучшее, бывая на каких-то мероприятиях, классах разных звезд, артистов, неважно какой национальности. Везде можно взять что-то интересное для себя. Но в основном, это Корке и Юдит.

DwS: Кто для Вас авторитет, кумир на данный момент?

Про Корке с Юдит я в общем-то сказал, что это мои учителя. Особенно, если говорить в преподавательском смысле. А вообще, для меня авторитетом является любой очень большой профессионал. Для меня большим авторитетом являются люди, занимающиеся параллельными направлениями. Те, кто много сделал и делает для развития танцевального или преподавательского направлений в социальных танцах. Для меня большой авторитет в плане музыки и соответственно истории музыки бачаты и т. д. это, например, Александр Юмашев – мой большой друг. Он потрясающий эксперт. Да и много кто ещё. Ещё раз повторюсь, что очень-очень приятно учиться у людей, которые настоящие профессионалы в каком-то своём деле, которые отдают себя своему делу без остатка.

DwS: Что вы танцуете в данный момент? (Что вы танцуете сейчас?)

В данный момент я танцую в основном конечно бачату, редко что-то другое, например сальсу. На вечеринках в принципе немного всё могу потанцевать.

АЛЕКСАНДР КОСТЕНКО – как преподаватель.

DwS: Как вы начали преподавать, как к этому пришли?

Точно не помню. Преподавать я начал сначала конечно же не бачату, а бальные танцы, которыми занимался. Ну, если можно назвать преподаванием, когда первый раз ко мне кто-то обратился в плане индивидуального занятия что-то показать, то это 1997 год, может быть 1998 год. Преподавание в плане групповых занятий, в начале 2000-х, бальные танцы по большей части. Социальные танцы начал преподавать приблизительно в то же время. Пришёл к этому интересно: в 1998 году случился дефолт, если кто-то помнит, и бизнес который был, работа, к сожалению, накрылась медным тазом. И танцы на самом деле помогли как-то жить. То есть, когда не было возможности заниматься чем-то другим, они давали достаточно неплохой доход. И как ни странно такой, что серьёзно пришлось задуматься, о том, чтобы заниматься только ими. Вот как-то так. Жизнь привела к этому.

DwS: С кем преподавали раньше?

Наверное стоит говорить о каких-то последних годах. Регулярные группы в основном я всегда преподавал один, как и сейчас продолжаю это делать. В бачате, как партнёр с партнёршей, делая какие-то мастер классы на вечеринках и других мероприятиях, на которые нас стали приглашать – это с Анастасией Павловой.

Александр Костенко и Анастасия Павлова
Анастасия Павлова

В дальнейшем, с Кристиной Букуловой. С Кристиной мы впервые уже поехали на мастер-класс в другой город. Также нас впервые пригласили на большой международный фестиваль, где у нас были классы.

Александр Костенко и Кристина Павлова (Букулова)
Кристина Павлова (Букулова)

Потом была следующая партнерша – Ольга Нагайцева.

Ольга Нагайцева
Ольга Нагайцева

Затем совсем недолго мы танцевали с Марией Лунёвой. Но достаточно быстро закончили наше сотрудничество. Не потому, что кто-то был лучше, хуже, плохой или хороший, а  просто потому, что танцевальная пара достаточно сложное образование. В паре должна быть определённая атмосфера и люди должны быть, скажем так, на одной волне. Маша прекрасная танцовщица и замечательный человек, просто мы немножко разные по темпераменту, по взглядам на жизнь. Поэтому мы решили, что будет лучше для нас посмотреть другие варианты. С Машей мы прекрасно общаемся.

Александр Костенко и Мария Лунёва
Мария Лунёва

Сейчас мы работаем и преподаем на фестивалях с Валерией Катайкиной.

Александр Костенко и Валерия Катайкина
Валерия Катайкина

DwS: Когда и как вы начали преподавать в месте?

В принципе я немножко рассказал, если подробней, то с Настей Павловой мы начали преподавать после того, как я увидел её в нашей школе. Она арендовала зал для занятий. Я предложил ей попробовать поработать вместе. Это было кажется в 2011 году, может быть в 2012 году. С Кристиной Букуловой нас познакомили на вечеринке, и мы начали танцевать и преподавать. Настя к тому времени уехала учиться и жить в Прагу. Поэтому мы не могли вместе продолжать работать. С Кристиной мы записали видео, которое стало популярным в интернете. Ольга Нагайцева приходила на классы, которые мы давали с Кристиной на фестивале. Потом она приходила заниматься индивидуально. И после того как Кристина посвятила себя семье и своей личной жизни, я предложил Ольге потанцевать и поработать вместе. Примерно так же получалось со всеми остальными партнёршами. То есть когда для девушки становится важна семья, когда появляется дача, то танцы немножечко уходят на второй план. Это прекрасно! Я всё это понимаю. Поэтому в дальнейшем начали появляться другие партнёрши.

DwS: Что вы преподаёте?

Преподаю я соответственно бачату. Сейчас уже практически только её.

DwS: Когда появилась школа?

Если я правильно помню, то школа появилась в 2009 году. Точно не могу сказать.

DwS: Почему такое название? Что натолкнуло на название школы?

Название у школы «DanceFirst» уже было, так как она приобреталась как готовый бизнес.

DwS: Чем выделяется Ваша школа? Какие ещё направления преподаются в вашей школе?

Наша школа выделяется удобным местоположением, это центр Москвы. Удобными и комфортабельными залами. Направлений в школе преподаётся очень много. Преподаётся 20-25 танцевальных направлений в школе, такие как хип-хоп, стрип пластика, растяжка, боди балет и т. д. «DanceFirst», это школа не только социальных танцев.

DwS: Большая ли конкуренция у вас? Отражается ли это как то на вашей школе?

Конкуренция большая, как и у всех в любом бизнесе. И конечно она отражается на каждом участнике рынка. Кто-то выживает, кто-то соответственно уходит. Мы пока выживаем.

DwS: Чему уделяете особое внимание на занятиях?

На своих занятиях я особое внимание уделяю двум вещам: первое – конечно же технике, второе – околотанцевальным вещам. Конечно же музыкальности, соушел этикету – тому, как приглашать девушку, как вести себя на вечеринке и т. д. В целом, это вот главные моменты, которые я выделяю. Ну и всему, чему должен уделять внимание на своих занятиях преподаватель.

DwS: Продолжаете ли развиваться в данный момент и как, у кого занимаетесь?

Продолжаю разумеется развиваться, больше уже как преподаватель, ни как танцор. Заниматься продолжаю у тех же, у кого я учусь в последние годы, у Корке с Юдит. Не потому, что я их фанат, а потому, что вижу как они развиваются. Я вижу, что они постоянно идут вперёд, постоянно дают большое количество новых вещей. Несмотря на то, что мы давно знакомы, и давно у них занимаемся, у них всегда можно чему-то научиться. Я делаю это с удовольствием. Конечно, если не продолжать развиваться, если не продолжать совершенствовать свою методику преподавания, если ты преподаватель, или  танцевальные навыки, если ты больше танцор – то, в общем-то, ничего не получится.

Александр Костенко – о шоу и фестивалях.

DwS: Как относитесь к шоу номерам в социальных танцах?

Я прекрасно отношусь к шоу номерам, в любых танцах, не только в социальных. Шоу – это возможность сказать что-то людям, зрителям. Это возможность проверить себя в экстремальных условиях на сцене.

DwS: Делали ли вы показательные шоу номера?

Да, я делал показательные шоу номера, и групповые, и парные, и сам их танцевал. Очень много ставил номеров.

DwS: Какие фестивали посещали?

Очень сложно перечислять, потому, что за последние несколько лет их было очень много. Много и в нашей стране, и в других странах. По большей части в Испании. Поэтому перечислять по названиям будет очень и очень долго.

DwS: Заслуги, регалии и т. д.?

Самый непонятный вопрос и непонятно, как на него отвечать ))). Очень сложно ответить. Если говорить про бачату, то я не участвую в конкурсах. Моя заслуга, что я научил и познакомил с миром социальных танцев достаточно большое количество людей. Наверное, это можно назвать заслугой. Также для себя, я считаю значимым,  что нас 2 или 2,5 года назад пригласили участвовать в показательных выступлениях в программе испанского фестиваля. Насколько я знаю, это было первый раз в истории российской бачаты. Мы очень волновались и в общем-то неплохо станцевали в показательных выступлениях основной шоу программы. Вот наверное это я могу считать заслугами. Остальное пусть люди по делам лучше судят.

DwS: Что для Вас танец?

Пафосно прозвучит конечно, но как ни странно, танец для меня – это жизнь. Это работа, это любимое занятие, это друзья, которые на 99% из танцевальной среды, это то, что я умею лучше всего в жизни делать. Танец – это то, без чего, наверное, я бы не смог прожить, причём не в пафосном смысле этого слова, а в очень реальном смысле этого слова. Танцы помогли кушать в годы, когда не было возможности по-другому зарабатывать. Сейчас танцы – это основная работа. Поэтому танцы для меня – это жизнь. В реальном смысле, а не только в возвышенном. Практически всё в моей жизни связано с танцем.


P.S. танцуй с улыбкой – dance with smile

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *